05 февраля, 2018

Subnautica, на релизе

Посмотрел ее на стриме у Leksar'а, зашло настолько, что пошел и взял ее себе в стиме. И залип... три споловиной дня по 10+ часов на стримах. И я наверно рад, что не стал играть в нее раньше и не портил себе впечатление.
Основная фишечка игры - исследование подводного мира далекой планеты. Я не могу вспомнить еще хоть одну популярную игру, которая в принципе использовала сеттинг океана. Для полного погружения я не пользовался картой или вики до того, как прошел игру полностью.

Игра ощущается цельной, законченной. С учетом что она долгое время была в early access это хорошо. Есть простенькое заигрывание с сендбоксом, строим базы где хотим и как хотим, добываем ресурсики, сажаем грядки и следим за энергией. Базы нужны, чтобы искать ресурсы, хранить их и делать из них всякие полезные штуки. Плюс добывать еду и воду.


Сюжет и мир

Эти штуки в наличии, раскрываются в основном через чтение заметок и сканирование всякой фигни. Не сказать что я был удивлен чем-то или были крутые сюжетные повороты, но его достаточно, чтобы двигаться дальше и не дропать игру.

Есть несколько неочевидных моментов. Если бы мне на стриме в чате прямым текстом не объяснили, куда двигаться и где искать какие-то вещи, то возможно я бы потерял интерес к игре раньше, чем сам нашел нужное.

К примеру говорят что следующее место для посещения находится на юго-западе, на глубине. Плывем там на глубину, а там нет в принципе нужной глубины и входа в нужную систему пещер тоже нет. При этом эти входы не то чтобы редкость.

Или вот. Нужная высота - плаваю кругами вокруг нужного места, в упор не понимаю чего от меня хотят. А оказывается нужно в горе один из небольших входов найти. Не скажу что в заметке что-то наврано, вполне вероятно, что это я просто невнимательно прочитал и не понял чего от меня вообще хотят, но факт остается фактом.


Отдельно хочется отметить дизайн Авроры вблизи. Вся квестовая локация - ссанина. Начиная от убогих текстур, на которые приходится смотреть в упор и заканчивая не самыми очевидными проходами и наличием мелкого дропа, который хрен найдешь, если не ползать по этой унылой локации, засовывая нос в каждый угол. Ну и сами кпк на авроре - унылое говно. Мне вот совершенно пофиг, что там у них и как было, это вообще не имеет отношения к подводному миру и этой планете. А с корпорацией Альтерра, кроме как через вот эти кпк мы в общем-то и не контактируем.

Хоррор составляющая

На самом деле игра не хоррор, есть просто пара мобов и ситуации с недостатком кислорода и паникой в голове у играющего. Ну и всякий рандомный вой, который не факт что опасен, но нагнетает обстановку. Про это стоит иметь ввиду, если вы впечатлительны. Лучше всего суть покажет несколько клипов с твича:
Мои:
Лексара:

Сендбокс

Он есть. :) Но на самом деле его довольно мало и игра без сюжета была бы унылой донельзя. Количество разных комнат - 3 штуки, причем одна нахер не нужна.
Количество генераторов энергии - 4 штуки.
Количество полезных для выращивания растений - 5 штуки. Можно чуть больше, но не факт что нужно.
Рыб в аквариумы я в принципе не сажал.
Количество полезных станков - 3 штуки.
Вспомогательного оборудования - еще 5 штук. Остальное - декоративка.
Количество разных хранилищ - 2 штуки. Я использовал большие шкафы, но некоторым нравятся и поменьше.

По итогу можно вообще скрафтить большую подводную лодку и в основном жить на ней, иногда подзаряжая ее от стационарных источников энергии.
Примерно так:
Крафтильни слева, хранилища в центре - еда подальше в проходе в соседнем отсеке.

Управление

Я не знаю какой мудак у разработчиков это придумал, но им явно надо что-то менять. Самый большой фейл - при вкладывании апгрейдов в транспорт - одной кнопкой они экипируются, а другой зачем-то выбрасываются в воду и крайне быстро тонут.
В принципе я логику в кнопках не нашел, для каждой ситуации они выбраны рандомно. При строительстве и разборе к примеру используется левая и Q, но не используется правая. При переключении режима у глайдера используется только правая, которая крутит циклично 4 режима работы с фонарем и сонаром. В общем хороший пример как НЕ НАДО ДЕЛАТЬ.

Вывод

Куча косяков, но брать можно, некоторый фан в ней есть. Ну и исследование моря не имеет аналогов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий