21 июня, 2018

Railcraft boiler транскрипт ролика на ютубе

Собственно ролик:


Railcraft boiler

Задача. Есть поток дерева с древофермы. Он попадает в коксовые печи, которые конвертируют дерево в древесный уголь и креозот. Нужно сжечь оба этих продукта и получить профит в виде пара и в дальнейшем электричества.

Вопрос в том, сколько нам нужно коксовых печей, твердотопливных и жидкостных бойлеров в том или ином случае и какое количество профита мы в итоге получим.

Немного о механике работы.

Коксовая печка перерабатывает блок дерева за 90 секунд и дает 1 кусок древесного угля и 0.25 ведра креозота.

Бойлер кушает уголь или креозот и греется, либо поддерживает свою температуру. Когда температура бойлера выше 100 градусов, раз в цикл работы, берется 1 мб воды и превращается в 160 мб пара. Причем для актуальной версии рейлкрафта это не зависит от температуры, лишь бы кипело. Количество пара зависит только от количества котлов и составляет 10 мб/тик для котлов низкого давления и 20 мб/тик для котлов высокого давления.

Сами бойлеры бывают фиксированных размеров на 1, 8, 12, 18, 27 или 36 блоков котлов и соотвественно выдают фиксированное количество мб пара в тик.

Теперь нас интересует вопрос, а сколько жрет топлива тот или иной бойлер топлива? Формула там довольно стремная, но суть в том что это зависит от количества котлов, их типа. Вот табличка с некими единицами тепловой энергии, которые жрет тот или иной бойлер в единицу времени. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1HgrUWh39L4zA4QDWOSHOovPek1s1eAK1VsZQy_D0zjQ/edit?usp=sharing

Чем больше котел по размеру, тем эффективнее он сжигает топливо.

Стоит отметить, что котлы высокого давления ВСЕГДА хуже по кпд, чем котлы низкого давления. Единственный их бонус - большая энергоплотность на единицу пространства. Но поскольку место я не экономлю, то они мне не интересны.

Также добавлю что я рассматриваю только непрерывную работу бойлеров в течении длительного времени, потому что они греются очень медленно, а при разогреве тратят больше топлива, так что в идеале мы должны запустить их один раз и больше не давать им останавливаться. Приблизительная формула скорости нагрева до максимума: 3.8 минуты умножить на количество котлов. Для топового бойлера выходит почти два с половиной часа.
Кому интересно подробнее разбираться с этим нагревом, могут пойти и почитать вики, для моей задачи это не нужно.

Дальше у каждого топлива есть определенное количество единиц тепловой энергии, которое можно нагуглить или проверить экспериментально. Нас интересует древесный уголь, у которого 1600 единиц, ведро креозота - 4800 единиц, ну и на всякий случай блок древесного угля - 16000 единиц.

Зная это можно посчитать расход топлива тем или иным бойлером в единицу времени. Я все считал в минутах, потому что там более-менее удобные для восприятия цифры.

Также сверху я посчитал генерацию коксовыми печами древесного угля и креозота, также в том числе в минутах. Это позволяет нам напрямую сравнивать циферки генерации и потребления ресурса и планировать какие бойлеры мы будем ставить и сколько.

Собственно мой сетап из 12 коксовых печей делает в минуту 8 кусков угля и 2 ведра креозота. То есть он тянет твердотопливный бойлер на 18 баков и жидкостные бойлеры на 12 баков и на 1 бак. Плюс остается незначительный профит.

На практике у меня сейчас нет возможности воидить лишний креозот, поэтому стоит прикинуть что будет, если я не буду его удалять. А получится вот что. Система заполнится креозотом и начнет стопать производство угля в одной из коксовых печей, выход угля несколько упадет, а именно станет вот 7,86 вместо 8. Но потребление угля у меня 7,6, поэтому это фактически не проблема.

Вот если произойдет обратная ситуация и у меня забьется буфер угля - это будет проблемой, потому что креозота перестанет хватать и в итоге жидкостный бойлер начнет гаснуть. Но это не такая большая проблема, потому что избытка угля у меня 585 единиц в сутки, то есть бочка на 4к предметов будет забиваться неделю. А за это время можно и воид апгрейд сделать, чтобы система стала окончательно стабильной и можно было забыть о ее особенностях.

Креозот тоже можно воидить, но фактически смысла в этом нет, просто ненужное усложнение конструкции.

Хорошо, а сколько эта система генерит пара? 18 баков на твердом топливе и 12 или 13 на жидкостном = 30 баков, это 300 мб пара в тик. Одна лв паровая турбина в греге кушает 80 мб пара в тик, то есть это почти 4 турбины.

Так, а если удвоить количество коксовых печей? Сделать их 24. У нас начинает генериться 4 ведра креозота в минуту, а этого почти хватает на топовый жидкостный бойлер. Поэтому придется добавить еще одну печку, чтобы покрыть дефицит. Итого 25 коксовых печей генерят достаточно креозота на жидкостный бойлер на 36 котлов. Плюс твердого топлива хватает на бойлер с 36 котлами плюс бойлер с 8 котлами и еще немного профита сверху. В сумме это 80 котлов или 800 мб пара в тик, чего ровно хватает для 10 греговских лв турбин.

Мне нравится эта циферка, остается посчитать пару вещей.
Во-первых расход дерева. Он равен расходу угля и в сутки составляет 24 000. Или 6 бочек без апгрейдов.

Второе - нам все-таки нужен буфер угля и креозота для запуска системы, потому что в процессе разогрева они потребляют несколько больше энергии. На вики есть табличка, в ней нас интересует количество энергии для нагрева бойлера с 36 баками и бойлера с 8 баками. Для 36 баков нам нужно 2 530 393 единиц тепловой энергии. Делим это на 1600 и получаем 1582 куска угля. Для жидкостного бойлера выходит 528 ведер креозота. Плюс бойлер на 8 баков требует 175 576 единиц тепловой энергии, а это 110 кусков угля.
Вот это количество и стоит хранить в буфере, потому что оно позволит запустить холодную систему в случае чего. Для практического применения я думаю построить минимальный танк 3х3х4, который хранит в себе 576 ведер и бочку на 4к предметов, на которую впоследствии будет поставлен воид апгрейд.

Насчет блоков древесного угля. Они делаются из 9 кусочков, а горят по мощности как 10, казалось бы стоит использовать, но по факту оно того не стоит в моем случае. Да, мы генерим 1.85 блоков угля в минуту и можем запитать 36 + 12 котлов, но что мы собственно будем делать с лишними 40 мб пара в тик? Половину турбины крутить? Плюс придется тянуть дополнительную инфраструктуру для сжатия этих блоков. В данном случае я за простоту вместо небольшого повышения эффективности.

Ну и последнее, я тут для сравнения выписал потребление угля для многоблочных греговских бойлеров. И бронзовый бойлер генерит ровно те же 800 мб пара в тик, что и наша система, но при этом потребляет 30 единиц угля в минуту, против 12. Кроме этого она еще и имеет выброс, а значит будет вешать дебаффы, чего рейловские бойлеры не делают.

Кому интересно покрутить циферки гуглодоки https://docs.google.com/spreadsheets/d/1HgrUWh39L4zA4QDWOSHOovPek1s1eAK1VsZQy_D0zjQ/edit?usp=sharing - делайте себе копию и вперед. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий