22 ноября, 2017

Factorio, Angel mods, производство ракетного топлива

В моде Angel petrochem ракетное топливо делается несколько сложнее чем в обычной игре.

Начнем как обычно с конца.
Само ракетное топливо состоит из топлива и окислителя

Топливо делается из гидразина и диметилгидразина:
Окислитель к нему делается из азотной кислоты и тетроксида диазота
Соотношение заводов там пососное. 21 на ракетное топливо и по 16 на компоненты. Я делал все это в лоб, поэтому просто бахнул по 8 заводов, центральные немного бустанул модулями:
Расчет был сделан чтобы получать 1 готового продукта в секунду. Используются топовые химреакторы Т4, со скоростью крафта в 3. Итого по 8 штук каждого.

Комопоненты окислителя попроще, с них и начнем. Нам нужна азотная кислота и тетроксид диазота.

Тетроксид диазота делается из монооксида азота:
Азотная кислота делается из диоксида азота:
Диоксид азота делается из монооксида азота:
А сам монооксид азота синтезируется из аммиака, кислорода и зеленого катализатора:
В итоге у нас 4 процесса и 4 химреактора. Их за глаза хватает чтобы поддерживать вот ту монструозную конструкцию выше.
В итоге мы подаем кислород и аммиак на вход и получаем оба компонента окислителя на выходе.

С самим топливом все посложнее, нам нужен гидразин и диметилгидразин.
Гидразин делается из аммиака и монохлорамина:
На выходе он дает побочкой довольно много хлороводорода, который полезен в некоторых других производствах. Поэтому у меня стоит 2 завода и наполнение бочек хлороводородом:
Диметилгидразин делается в 3 этапа. Начнем как обычно с конца.
Диметилгидразин делается из монохлорамина и диметиламина:
Диметиламин делается из метиламина и метанола:
Метиламин делается из аммиака и метанола:
Плюс побочкой у нас в каждом процессе получается чистая вода. В итоге схема довольно монструозная:
Метанол я делаю сильно в другом месте и его требуется не слишком много, поэтому я доставляю его бочками.

Теперь производство монохлорамина, оно происходит в 2 этапа из аммиака, хлора и гидроксида натрия:
Немного жизнь упрощает то, что количество хлора и гидроксида натрия находится в идеальном балансе вот с этим рецептом:

В итоге производство монохлорамина встроено между производством аммиака и электролизом. Не самым идеальным способом, но общая идея думаю понятна:
Таких блоков у меня 3 штуки.

Теперь собственно производство аммиака, который нужен практически на все что мы делали выше.
Я его синтезирую из азота и водорода с красным катализатором. 

На си блок паке есть возможность получать аммиак через синие водоросли, но я сильно не уверен в целесообразности таких штук. Там огромные площади и расход энергии и довольно посредственный выход продукта. Зато без катализаторов. Wait, на нашей сборке катализаторы делаются из руды, которая делается из воды... Кажется нам не нужно экономить катализаторы.

Сам азот я получаю разбирая сжиженный воздух:
А воздух мы просто делаем из ничего:
У меня получилось соотношение 20-8-8, поэтому я разделил этот блок на 4, с соотношением 5-2-2
В итоге вышло 4 вот таких блока:
Чуть меньше лишних деталей:
Ну и наконец самое последнее (или наоборот самое первое) - производство водорода, хлора, гидроксида натрия для последующих процессов из воды.
Электролиз:
Соленая вода для электролиза:
Соотношение у меня вышло 9 электролизеров на 7 заводов соленой воды. Довольно объемная штука:
Ну и общий вид завода:
Что по цифрам. У меня этот завод рассчитан на 1 ракетное топливо в секунду и жрет 33 мегаватта энергии. Само топливо в сборке хранит в себе 225 мегаджоулей, что при 80% кпд топовых бойлеров даст 180 мвт тепловой энергии, которая отлично покрывает затраты по энергии этого завода и дает хороший профит. Но если использовать эту схему как электростанцию, нужно к ней добавить производство руды для красных и зеленых катализаторов. Что думаю накинет еще мегаватт 20, плюс еще метанол мегаватт 15, но все равно это достаточно выгодное дело. Но я маленько отвлекся. :)

Так вот по цифрам. На 1 ракетное топливо в секунду уходит 2863 единицы воды, это два с половиной ванильных насоса. 75 единиц метанола, это несколько больше чем 1 блок моей фермы зеленых водорослей. 13.3 единиц красного катализатора и 2.9 единиц зеленого.

https://pastebin.com/x2ZDKuQe - ссылка на блок рассчетов для Helmod.




Комментариев нет:

Отправить комментарий